Республиканский проект «Родительский университет»

Семья-это громкое слово!
Семья-это звонкое слово!
Семья-это слово важное,
Об этом вам скажет каждый.
Семья-это солнце светит,
Семья-это звезды на небе,
Семья-это все любовь.
Любовь сыновей и отцов,
Любовь дочерей и мам.
Любовь свою дарим Вам!..

 

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

 

Кодекс о браке и семье

Кодекс об образовании РБ

Инструктивно-методическое письмо «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта “Родительский университет”»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАТАЛОГ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ПРОЕКТА «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)

ОБЩЕРОДИТЕЛЬСКИЕ СОВЕТЫ

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете

развернуть

1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году» определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования. 

2. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий 

2.1. Целью создания родительского университета является:

создание условий способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

— организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

— правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

— психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

— гражданское: о путях развития образования, школы.

— консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

— научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

— расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

— организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

— построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

— трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

— взаимодействие с другими родительскими университетами. 

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» — для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,

II ступень «Мой ребенок – подросток» — для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» — для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

3.  Условия, порядок создания и управление родительским университетом 

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Кобрина»;

создается  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет — сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.2. Координатор родительского университета:

— несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

— координирует деятельность родительского университета;

— осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

— подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

— ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

— в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 4. Структура родительского университета.

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности –  учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы. 

5. Документация

— приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

— Положение о родительском университете;

— план работы на учебный год (полугодие);

— методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте). 

6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

свернуть

План работы «Родительского университета» государственного учреждения образования «Средняя школа № 13 имени В.Т.Цабо г. Гродно» на 2024/2025 учебный год

развернуть

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

 

Основные задачи Родительского университета:

формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трём ступеням:

ступень – «Мой ребенок – младший школьник» – для родителей учащихся I-IV классов учреждения общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-VIII классов учреждения общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся IX-XI классов учреждения общего среднего образования.

Формы проведения занятий:

         - очные (круглый, стол, дискуссия)

- дистанционные (вебинары,  on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

 

 

 

 

п/п

Тема занятия

Класс

Сроки

проведения

Форма проведения

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

1. 

1-е классы

1.1.

Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

 

15.10.2024

лекция/ практикум/ вебинар

 

Ковш Д.А.

Дода И.С.

Щеглова И А.

 

1.2.

Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

10.12.2024

 

беседа/ практикум/ мастер-класс

Ковш Д.А.

Дода И.С.

Щеглова И А.

1.3.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

 

 

11.03.2025

 

круглый стол/ дискуссия/ форум

 

Ковш Д.А.

Дода И.С.

Щеглова И А.

 

1.4.

Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

1 «А»

1 «Б»

1 «В»

 

20.05.2025

 

семинар-практикум/психологический тренинг

Ковш Д.А.

Дода И.С.

Щеглова И А.

 

2.

2-е классы

2.1

Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

 

15.10.2024

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Петухова Д.А.

Сущевич О.М.

Обуховская А.В.

Воробей И.И.

 

2.2

Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

 

10.12.2024

 

круглый стол/ семинар-практикум/ вебинар

Петухова Д.А.

Сущевич О.М.

Обуховская А.В.

Воробей И.И.

 

2.3

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

 

11.03.2025

 

лекция/ семинар-практикум/ тренинг

Петухова Д.А.

Сущевич О.М.

Обуховская А.В.

Воробей И.И.

 

2.4

Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться

2 «А»

2 «Б»

2 «В»

2 «Г»

20.05.2025

 

круглый стол/ форум/ дискуссия/ мастер-класс

Петухова Д.А.

Сущевич О.М.

Обуховская А.В.

Воробей И.И.

3.

3-е классы

3.1

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

3 «Д»

17.10.2024

беседа/ семинар-практикум/ вебинар

Красильщик О.Д.

Ковалевская А.С.

Попова А.Е.

Капелева Л.Н.

Скурат Ю.Д.

3.2

Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

3 «Д»

12.12.2024

лекция/ семинар-практикум/ мастер-класс

Красильщик О.Д.

Ковалевская А.С.

Попова А.Е.

Капелева Л.Н.

Скурат Ю.Д.

3.3

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

3 «Д»

13.03.2025

беседа/ дискуссия/ практикум

Красильщик О.Д.

Ковалевская А.С.

Попова А.Е.

Капелева Л.Н.

Скурат Ю.Д.

3.4

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

3 «Д»

22.05.2025

семинар-практикум/ тренинг

Красильщик О.Д.

Ковалевская А.С.

Попова А.Е.

Капелева Л.Н.

Скурат Ю.Д.

4.

4-е классы

4.1

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

 

17.10.2024

лекция/ вебинар

Кондратюк И.К.

Семечкина А.В. Стецкевич И.В.

 

4.2

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

 

12.12.2024

круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум

Кондратюк И.К.

Семечкина А.В. Стецкевич И.В.

 

4.3

Ребенок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

 

13.03.2025

конференция/ круглый стол/ дискуссия/ семинар-практикум

Кондратюк И.К.

Семечкина А.В. Стецкевич И.В.

 

4.4

Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

4 «А»

4 «Б»

4 «В»

22.05.2025

круглый стол/ вебинар

Кондратюк И.К.

Семечкина А.В. Стецкевич И.В.

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

5.

5-е классы

5.1

Адаптация ребенка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

 

15.10.2024

вебинар

Матук А.В.

Микшута М.Н.

Соболевская К.О.

5.2

Ребенок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

 

10.12.2024

 

семинар-практикум

Матук А.В.

Микшута М.Н.

Соболевская К.О.

5.3

Ваш ребенок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

 

11.03.2025

 

лекция/

беседа

Матук А.В.

Микшута М.Н.

Соболевская К.О.

5.4

Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

 

20.05.2025

 

круглый стол/ вебинар

Матук А.В.

Микшута М.Н.

Соболевская К.О.

6.

6-е классы

6.1

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

 

17.10.2024

беседа/ вебинар

Гирик В.В.

Горесь Л.К.

Третьякова Ю.Р.

6.2

Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде.

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

 

12.12.2024

семинар-практикум/ вебинар

Прокопович И.В.

Артимович А.Е.

Сетько М.А.

Сетак Л.Е.

 

6.3

Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

 

13.03.2025

круглый стол/ дискуссия

Прокопович И.В.

Артимович А.Е.

Сетько М.А.

Сетак Л.Е.

 

6.4

Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

6 «А»

6 «Б»

6 «В»

 

22.05.2025

семинар-практикум/ вебинар

Прокопович И.В.

Артимович А.Е.

Сетько М.А.

Сетак Л.Е.

 

7.

7-е классы

7.1

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

17.10.2024

беседа

Прокопович И.В.

Артимович А.Е.

Каскасиан М.А.

Колонтай Л.Е.

7.2

Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска»

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

 

12.12.2024

круглый стол

Прокопович И.В.

Артимович А.Е.

Каскасиан М.А.

Колонтай Л.Е.

7.3

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

 

13.03.2025

дискуссия/ семинар-практикум

Прокопович И.В.

Артимович А.Е.

Каскасиан М.А.

Колонтай Л.Е.

 

7.4

Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

 

22.05.2025

беседа/ семинар-практикум

Прокопович И.В.

Артимович А.Е.

Каскасиан М.А.

Колонтай Л.Е.

 

8.

8-е классы

8.1

Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

16.10.2024

лекция

Груздовская О.И.

Пузевич Н.Г.

Лебедь И.И.

 

8.2

Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

11.12.2024

конференция/ тренинг

Груздовская О.И.

Пузевич Н.Г.

Лебедь И.И.

 

8.3

Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

12.03.2025

беседа/ вебинар

Груздовская О.И.

Пузевич Н.Г.

Лебедь И.И.

 

8.4

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

21.05.2025

круглый стол

Груздовская О.И.

Пузевич Н.Г.

Лебедь И.И.

 

9.

9-е классы

9.1

Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

16.10.2024

вебинар

Шевчик Н.И.

Макаревич В.Ю.

Машко Е.С.

9.2

Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

11.12.2024

беседа

Шевчик Н.И.

Макаревич В.Ю.

Машко Е.С.

9.3

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

12.03.2025

семинар-практикум

Шевчик Н.И.

Макаревич В.Ю.

Машко Е.С.

9.4

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

21.05.2025

конференция

Шевчик Н.И.

Макаревич В.Ю.

Машко Е.С.

 

 

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

10.

10-е классы

10.1

Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами.

Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня

10 «А»

10 «Б»

16.10.2024

вебинар

Щерженя Л.В.

Змитрукевич С.А.

 

10.2

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку

10 «А»

10 «Б»

11.12.2024

круглый стол

Щерженя Л.В.

Змитрукевич С.А.

 

10.3

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.

Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения.

Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП.

Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

10 «А»

10 «Б»

12.03.2025

беседа

Щерженя Л.В.

Змитрукевич С.А.

 

10.4

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

10 «А»

10 «Б»

21.05.2025

тренинг

Щерженя Л.В.

Змитрукевич С.А.

 

11.

11-е классы

11.1

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

 

11 «А»

 

16.10.2024

вебинар

Булак С.В.

Верещагина И.А.

11.2

Как уберечь ребенка от зависимостей?

Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей

11 «А»

 

11.12.2024

круглый стол

Булак С.В.

Верещагина И.А.

11.3

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.

Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

11 «А»

 

12.03.2025

беседа

Булак С.В.

Верещагина И.А.

11.4

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период

11 «А»

 

21.05.2025

тренинг

Булак С.В.

Верещагина И.А.

 

свернуть
поделиться в: