Информация для учащихся

STOP наркотики!

развернуть

Профилактика наркомании среди молодежи

По данным Министерства внутренних дел Республики Беларусь в стране сохраняется устойчивая тенденция омоложения лиц, вовлеченных в незаконный оборот наркотиков. В январе-октябре текущего года число обучающихся, совершивших преступления в этой сфере, не только не снижается, но и имеет тенденцию к значительному росту.

 


По состоянию на 01.12.2022 подозреваемыми по уголовным делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков, признано 169 лиц, обучающихся в учреждениях общего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования.

Эпидемиологическая обстановка оказала существенное влияние на процессы, происходящие в настоящее время в наркосреде. Молодые люди стали активнее реагировать на предложения «легкого заработка», размещенные на различных интернет-площадках, несмотря на понимание незаконности своих действий.

В связи с этим риски увеличения количества обучающихся, вовлеченных в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, по-прежнему остаются высокими. Необходимо обратить внимание и на тот факт, что несовершеннолетние из разряда потребителей наркотиков, зачастую переходят в состав организованных преступных групп, занимающихся не только сбытом наркотиков, но и организацией нарколабораторий по их изготовлению.

 


7 октября текущего года в ГУО «СШ № 20 г. Борисова» сотрудниками ОНиПТЛ Борисовского РУВД задержаны четыре ученика 9 класса указанной школы, жители г. Борисова, которые хранили с целью дальнейшего сбыта 34 г особо опасного психотропного вещества мефедрон. В отношении указанных лиц Борисовским районным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч.З ст. 328 УК Республики Беларусь.

 

Гродненским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 328 УК в отношении студента УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы», 2003 г.р., который в своей квартире организовал лабораторию по изготовлению наркотиков.

В г. Минске 5 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Московского РУВД по месту жительства задержана ученица ГУО «Средняя школа №180 г. Минска», у которой обнаружено и изъято 22,7 г особо опасного психотропного вещества альфа-PVP. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 328 УЛ. Аналогичное уголовное дело возбуждено 6 ноября в отношении ученицы У0 «Средняя школа №35 г. Минска».

В г. Осиповичи 7 ноября сотрудниками ОНиПТЛ Октябрьского РОВД г. Могилева задержаны учащийся УО «Осиповичский государственный профессионально-технический колледж» и ученик 9 класса ГУО «Средняя школа № 2 г. Осиповичи», которые хранили с целью дальнейшего распространения 99 г особо опасного психотропного вещества. Установлено, что обучающиеся работали на специализированный интернет-магазин по продаже наркотиков и должны были разложить наркотик по закладкам. За вовлечение ученика 9 класса в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков, его старший «товарищ» получил от интернет-магазина в качестве бонуса 250 долларов США. 

Особую обеспокоенность и тревогу вызывает то обстоятельство, что потребление наркотиков учениками в немедицинских целях становится причиной их гибели.

 


В УЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи» с диагнозом «наркотическое отравление» доставлен ученик 11 класса ГУО «Средняя школа №92 г. Минска», который, не приходя в сознание, скончался.

Документы по теме

 
свернуть

Советы психолога

развернуть

В принципе обращаться к педагогу-психологу можно всем и по любому поводу. В любом возрасте и с любой жизненной ситуацией. Что бы добиться успеха в жизни, карьерного роста, личного счастья, чтобы понять психологию людей или даже просто поговорить. Это безусловно полезно и тем людям, у которых в жизни есть какой-то дискомфорт. В любой кризисной ситуации: от «Хочу жить веселее!», до «Хочу стать серьезнее!». Любой ваш запрос будет серьезно принят к сведению и внимательно рассмотрен и проработан научными психологическими методами с целью облегчения вашего самочувствия. Страхи, неуверенность в себе, тревожность, бессонница и т.д. - все это поводы для обращения к специалисту.


С ЧЕМ ОБЫЧНО ПРИХОДЯТ К ПЕДАГОГУ
-ПСИХОЛОГУ?
С любым вопросом или проблемой. Не ждите, пока вам станет
плохо! Вы имеете право обратиться за поддержкой, помощью или советом! Психологи найдут подходящие именно вам методы работы.

ЧТО ДАЕТ ВСТРЕЧА С ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ?
Встреча с педагогом
-психологом - это подарок себе, т.к. на приеме педагога-психолога вы начинаете себя лучше понимать, повышаете свою самооценку, становитесь уверенным в себе и гармоничным человеком. Встреча с педагогом-психологом подарок близким людям, т.к. вы жить им с вами и вам с ними станет легче. Вы узнаете также, что вы можете лучше делать в отношении других людей, что бы понимать их, и они понимали вас. С помощью некоторых методов вы можете помочь себе и близким людям в трудные моменты жизни. Вы проведете время с педагогом-психологом, который будет стремиться помочь вам и понять вас, к тому же этот человек обладает знаниями и методами, которые могут улучшить ваше самочувствие. Вы - это потрясающий мир сокровищ, который можно открыть с помощью методов психологии. Не отказывайтесь от себя!

ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ПРИЕМЕ У ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА?
Чаше всего психологией занимаются терпеливые и тактичные люди. Обычно психолог
внимательно и доброжелательно вас выслушивает, уточняет, правильно ли он понял, ваш запрос (что хотите получить). Если нужно и если вы хотите, предлагает вам диагностику в виде тестов или другие методы. Дальше работа идет в разных вариантах в зависимости от того, что хотите вы и методов психолога. Иногда психолог может высказать свое мнение, но чаще он мягко подводит вас к собственному принятию решения, показывая вам вашу проблему с разных сторон. У вас как бы расширяется карта мира, вы начинаете лучше видеть плюсы и минусы своих действий, причины успехов и неудач, понимать психологию окружающих вас людей. Вы оцениваете себя, других людей и открываете в себе и в общении с этими людьми новые возможности. Иногда психологи, в зависимости от метода работы, предлагают вам рисовать или медитировать, они могут пошутить или рассказать историю и вы понимаете, что все это не случайно, а имеет отношение к вам и вашей жизни и помогает вам.


ЧЕГО БОЯТСЯ ЛЮДИ, ОБРАЩАЯСЬ К ПЕДАГОГУ
-ПСИХОЛОГУ?
Боятся, что не поймут, осудят, обвинят
нас же в наших ошибках. Настоящий профессионал, каким бы методом он не владел, никогда не станет этого делать. Напротив, он начнет скорее всего с того, что снимет с вас ложное чувство вины, если оно есть. Хороший психолог будет стараться понять и принять посещающих его людей и даже полюбить их вместе с их особенностями и как им кажется недостатками. Люди боятся также, что кто-то узнает о них слишком много. Это необязательно. Только если вы захотите. Психолог не стремится влезть к вам в душу ради развлечения, он работает только с тем, что вы сами готовы о себе рассказать. И он не имеет права передавать информацию о вас другим людям.


ПОЧЕМУ ИНОГДА ЛЮДИ НЕ ИДУТ К ПСИХОЛОГУ.

Иногда люди
путают психологию с психиатрией и опасаются, что если они будут посещать психолога, то их будут считать ненормальными или какими-то убогими и несостоятельными. Это устаревшие представления. Уже теперь пришла пора, когда уважающие себя люди заботятся о своем психологическом комфорте, приходя к профессионалу за советом, изучая, например, психологические методы управления своими чувствами или методы эффективного взаимодействия с людьми, или посещая психологические тренинги для своего личностного роста, и профессиональной успешности.

Еще иногда бытует точка зрения, что посещение психолога - пустая трата времени. Люди, которые так думают - жертвы прошедшей эпохи, когда психология была в загоне и ее методы не ценились. Это примитивная точка зрения отсталого обывателя.


ПСИХОЛОГИЯ
- ЭТО ПРИЯТНО И ИНТЕРЕСНО!
Психология действительно интересное
и приятное дело, заручиться поддержкой и одобрением другого человека, хорошего профессионала - это всегда нелишне, кроме того, есть множество таких методов работы, которые не только эффективно помогают, но и проводятся в веселой непринужденной обстановке. Например, психологический тренинг. Развитие ваших сильных сторон и получение знаний по психологии здесь сочетается с бурным общением с веселыми и интересными людьми (другие к нам не ходят). Психология - это творческая работа над вашей душей в сотрудничестве с приятными людьми. Разве вы можете отказаться от такого удовольствия?

Зачем мне тренинг?
Мы грамотные люди и за свою жизнь научились хорошо читать. И читаем много, в том числе и литературу по
психологии. Тогда почему же мы через три дня забываем то, о чем пишут в умных психологических книжках? Книги не такие или мы? Да просто в жизни, как и в психологии, практика нужна, а не теория. Где ее взять? На тренинге! Там учиться безопаснее, чем в жизни. Это не сложно даже если психология для вас - китайская грамота.

Благодаря чему психологические тренинги дают хороший результат?
На тренинге все как в жизни, только интереснее и полезнее
.
В основе
тренингов лежит целый ряд принципов, благодаря которым человек приобретает на практике навыки эффективного поведения, которые потом применяет в жизни:
1. Принцип первый:
упор на практику очевидно, что никакая теория в таком вопросе не поможет. Поэтому психологические тренинги целиком построены на основе занимательных практических заданий и упражнений взятых из жизни, на работе в парах и группах, ролевых и психологических играх, направленных на отработку практических личностных навыков. Эти упражнения проверены многолетней психологической практикой и доказали свою эффективность в жизни.
2. Продуманная структура занятий, позволяющая
последовательно развить необходимые практические навыки и способности в себе. Начав с раскрытия своих внутренних ресурсов, Вы постепенно обучитесь использовать эти ресурсы в разных сферах жизни: в общении с людьми, в т.ч. с противоположным полом, детьми, родителями и др.
3. Эффективность занятий
- обеспечивается тем, что занятия проводятся профессиональными психологами, имеющими большой опыт групповой и индивидуальной работы, опыт в жизни и в психологии.
4.
Доступность и простота выполняемых упражнений и заданий. Вы можете не бояться, что что-то будет непонятно или трудновыполнимо, в группе единомышленников и под руководством профессионального психолога все занятия проходят легко и непринужденно. Для посещения тренингов не обязательно увлекаться психологией, нужно просто желание стать эффективнее в жизни.
5.
Занимательность упражнений помимо того, что на занятиях нет ни одного повторяющегося упражнения или игры, сами по себе упражнения не только важны для развития, но и раскрывают творческие и интеллектуальные ресурсы участников, которые также пригодятся вам в вашей жизненной практике.
6.
Доброжелательная непринужденная атмосфера способствует тому, что на занятиях Вы будете чувствовать себя безопасно и комфортно и легко получите опыт полезной для жизни психологической практики.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
1. Трудности в учёбе.

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не
очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в классе.

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко
общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями.

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими
людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути.

Девятый, десятый и одиннадцатый класс
- время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие.

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них
требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их.

Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

свернуть

Правда и мифы о наркотиках

развернуть

Куда можно обратится

развернуть

Что делать, если ты пострадал

развернуть

Как вести себя с незнакомыми людьми

развернуть